20110121

Как устроена наша память

Многие считают, что в детстве мы лучше развиваемся и усваиваем информацию, потому что молодой организм более гибкий, и со временем эта гибкость угасает
Так, забыл о чем хотел написать.. Ах да, вспомнил, о том как развить память. Иногда мы забываем важные вещи и это приносит нам массу неудобств. Так что давайте научимся улучшать нашу память.

Как устроена наша память? До сих пор ученые не пришли к единому мнению о том как же все-таки устроен наш мозг, наша память, в каком виде хранится наша информация и как обрабатывается. Гонка за сознанием человека превратилась в борьбу идей и мнений, общественность знает лишь немного того, что известно закрытым лабораториям, которые "роются" в этой тематике. Одной из самых популярных в последнее время структурой памяти называют нейронные сети. Концепция нейронных сетей действительно позволяет описать многие естественные понятия памяти - структура, запоминания, воспоминания и т.д.. Но об этом не в этой статье. В этой статье нас интересует исключительно память как инструмент запоминания важной и релевантной для нас информации.


Виды памяти
Разделяют 3 типа памяти:

  • Зрительная
  • Слуховая
  • Моторная
    • Зрительная и слуховая память – это та информация, которую мы воспринимаем зрительным аппаратом (глазами) и органами слуховой системы (ушами) соответственно. Моторная память – наши машинальные действия, которые у нас выработались в процессе жизни, в процессе обучения. Так мы учились есть, ходить, читать и т.д.. Мы теперь детально не контролируем эти действия, а просто выполняем их.

      Развиваем память

      Многие считают, что в детстве мы лучше развиваемся и усваиваем информацию, потому что молодой организм более гибкий, и со временем эта гибкость угасает. Поэтому нам очень сложно например научится кататься на роликах в 40 лет, запомнить какую-нибудь информацию.

      Это все неправда. Для начала просто обратите внимание на подход к обучению ребенка. Если бы мы взялись за себя с тем же подходом, то сразу бы поняли, что проблема не в возрасте. Главное – желание.

      Попробуйте сыграть в детскую игру ”найди 10 отличий”, Вы заметите какую роль в этой игре играет память (”Так, а я посчитал это пятно на шапке второго гнома? Неужели всё заново?”:) ). Мозг лучше запоминает когда информация с чем-то ассоциируется. Вспомните хотя бы таблички с буквами алфавита над школьной доской в начальной школе. И рядом с каждой буквой ассоциативная картинка. ”А” – арбуз, ”Б”-барабан... Ну ведь помните же до сих пор? Это отличный подход для тренировки память + забавное возвращение в прошлое.

      Сочетание разных видов памяти
      На этом принципе построены например образовательные программы изучения иностранных языков. Смотря на текст, Вы слышите вслух его аббревиатуру или перевод, проговариваете его про себя или вслух. Задействованы все виды памяти. Попробуй не запомнить.

      Некоторые психологи считают, что тренировку памяти можно совмещать с какими-нибудь активными действиями. Например история про учительницу, которая заставляла своих учеников отжиматься и повторять стихи вслух. Возможно это конечно перебор, но можно и пробовать.

      Запоминание по частям

      Метод заключается в том, что всю информацию разделяют на группы. Например после прочтения теоремы Вам предлагается прочитать ее доказательство, а потом в конце параграфа примеры на применение этой теоремы. Практика – лучшая теория.

      Запомните, при прочтении текста не игнорируйте незнакомое слово в надежде на то, что смысл все равно будет понятен. Таким образом Вы не сможете выстроить в своей памяти качественные связи между получаемой информацией, а ведь такая структура просто идеальна для запоминания.

      Повторяйте важную информацию

      Проговаривайте про себя важную информацию, которую негде зафиксировать.

      Новое лучше запоминается

      Безусловно это так, но для познания нового должно быть как минимум желание. Мы запоминаем то, что нам интересно, к чему нас тянет, то, что нам приносит пользу и награды. Это своеобразная самомотивация.

      Самоорганизация

      Развивать память можно и это совсем не пустое занятие. Изучая свою память, Вы можете занырнуть в глубокие уголки понимания своего сознания, разработать индивидуальный подход к развитию своей памяти.                            источник
Отправить комментарий

Поделиться этой статьей в социальных сетях

Вся информация взята из открытых источников и представлена Вам для ознакомления. Она не является руководством для диагностики и лечения.
Ставить диагноз и назначать лечение должен ТОЛЬКО ВРАЧ.